Главная

Педагогические идеи

Сценарий мероприятия

 

Тема: «Проявление эмоций через мимику, жесты, позы».

Цели:

-         показать, как пантомимика связана с настроением и состоянием человека; 

-         развивать способность оценивать настроение человека по внешним проявлениям; создать представление о том, что люди используют мимику, жесты и позы для обозначения своего отношения к обстоятельствам, ситуациям, словам;

-         формировать стремление правильно оценивать внутреннее состояние человека по внешним проявлениям;

-         прививать способность оценивать настроение и состояние человека по внешним проявлениям, использовать мимику, жесты и позы для невербального общения.

Оборудование: карточки, изображающие людей с различными выражениями лица.

Вводная часть:

-         Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, знаете ли вы свое имя, кто ты – мальчик или девочка, какого цвета ваши волосы и глаза, в каком классе вы учитель? (Ответы детей).

Часто ли вы думаете о том, какое у вас настроение, что вы чувствуете, что вы любите, что вам интересно?

Если размышлять об этом, то можно научиться лучше понимать себя, свои мысли и поступки, больше узнать своих желаниях и возможностях.

Известно ли вам, что такое настроение?  (Ответ детей).

Настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным: веселым, грустным, серьезным, недовольным, радостным, спокойным.

Какое  еще может быть настроение человека?  (Ответ детей).

Человек может выразить свое настроение, сообщить о нем разными способами.
 Прочтите описание некоторых из этих способов и покажите (назовите), с чем вы согласны:  

RS
: этот способ будет в увеличенном виде.

Посмотрите на этих клоунов и скажите – у кого из них такое же настроение, как и у вас (показ картинки с клоунами).

- Ребята, послушайте внимательно загадку, подумайте и ответьте верно:

Что принадлежит тебе, а ты им пользуешься реже, чем другие? (Ответ: твое имя).
Далее детям раздаются и показываются картинки, изображающие людей с разными выражениями глаз.  

 

 - Ребята, вы уже знаете, что общаться можно с помощью слов.  Еще люди многое сообщают друг другу через выражение лица, жеста.

Очень важно в общении обращать внимание на интонацию, на то, как говорит человек.

-         Рассмотрите внимательно каждого из ребят.

-         Как вы думаете, какие чувства испытывает каждый из них?

-         Как вы догадались об этом? Что вы заметили в мимике (выражении лица), жестах?

-         Примите выражение лица как на картинке (ребята пытаются подражать картинке). 

 Основная часть.

-         Знаете, ребята, что внутреннее состояние можно выразить не только с помощью мимики, но  также жестами и позой.

RS: показывается плакат.

                                    

Путешествие по карте настроений.

-         Давайте попутешествуем по Карте Настроений.

-         Один из вас без слов, с помощью мимики показывает разные настроения, а другой должен угадать и показать это настроение на карте с помощью указки. А вы, ребята следите за выполнением задания. Если второй участник ошибется, вы исправите его.

-         Итак, будьте внимательны друг к другу!  

- Пройдите по следующим маршрутам, переходя от одного выражения лица к другому.        

Показываются следующие картинки детям.  
- Внимательно рассмотрите лица ребят и прочтите слова, которые они говорят. Покажите, в каких случаях выражение лица не подходит к тому, что человек говорит. 
(Дети рассматривают предложенные им картинки и отвечают).  

    

-         Что подсказало вам ответ? (Мимика – выражение лица).

Гимнастика для лица.

-         Давайте  все вместе выполним следующие движения:

Поднимите брови вверх, подвигайте ими вверх – вниз, сдвиньте их к переносице, надуйте щеки, сложите губы трубочкой, вытяните вперед.

А теперь, У Л Ы Б Н И Т Е С Ь!

Спасибо!

 Заключительная часть.  
-     
А сейчас мы потренируемся правильно оценивать состояние человека по внешним признакам. Поучимся выражать свое внутреннее состояние при помощи поз, мимики, жестов.  
-     
Попробуйте передать другому человеку сообщение только с помощью жестов. Не говорить ни слова!

«Я приду в 3 часа»

«Я не хочу»

«В небе летят птицы».

-     А теперь придумай свою фразу и передай ее жестом. 
(Партнер попробует отгадать ее).  

-      Попробуйте выполнить следующее задание. 

      Пройдись, как ходит:

-         важный начальник;

-         старичок;

-         манекенщица;

-         ребенок, который учится ходить;

-         человек, который очень торопится.

Хорошо. А теперь пройдитесь, как вы обычно ходите сами.  

Упражнение «Скульптор».

-         Это задание выполните парой (3). Договоритесь между собой, кто будет скульптором, а кто «глиной».

Скульптор придумывает какое-нибудь настроение и старается передать его с помощью скульптуры. Тело скульптуры, ее поза должны изображать задуманное состояние. Хорошо.

А теперь поменяйтесь ролями.

Так выполняя  задания, дети делают выводы: как можно определить настроение людей по выражению лица, как можно выразить внутреннее состояние с помощью поз, мимики, жестов.

 Итог:

Детям предлагается закончить предложение «Я догадываюсь, что этот человек грустный (веселый, злой, добрый, усталый, бодрый и т.д.), потому что он … (дети продолжают по всем средствам общения, о которых они сегодня узнали: по жестам, мимике, позе).

Спасибо всем, кто участвовал в нашем мероприятии. 

Hosted by uCoz