Главная |
Тема:
«Проявление
эмоций через
мимику, жесты,
позы». Цели: -
показать,
как
пантомимика
связана с
настроением
и состоянием
человека;
-
развивать
способность
оценивать
настроение
человека по
внешним
проявлениям;
создать
представление
о том, что
люди
используют
мимику, жесты
и позы для
обозначения
своего
отношения к
обстоятельствам,
ситуациям,
словам; -
формировать
стремление
правильно
оценивать
внутреннее
состояние
человека по
внешним
проявлениям; -
прививать
способность
оценивать
настроение и
состояние
человека по
внешним
проявлениям,
использовать
мимику, жесты
и позы для
невербального
общения. Оборудование:
карточки,
изображающие
людей с
различными
выражениями
лица. Вводная
часть: -
Здравствуйте,
ребята!
Скажите
пожалуйста,
знаете ли вы
свое имя, кто
ты – мальчик
или девочка,
какого цвета
ваши волосы и
глаза, в каком
классе вы
учитель? (Ответы
детей). Часто ли вы думаете о том, какое у вас настроение, что вы чувствуете, что вы любите, что вам интересно? Если размышлять об этом, то можно научиться лучше понимать себя, свои мысли и поступки, больше узнать своих желаниях и возможностях. Известно
ли вам, что
такое
настроение?
(Ответ детей). Настроение
– это
душевное
состояние
человека. Оно
может быть
разным:
веселым,
грустным,
серьезным,
недовольным,
радостным,
спокойным. Какое
еще может
быть
настроение
человека?
(Ответ детей). Человек
может
выразить
свое
настроение,
сообщить о
нем разными
способами. Посмотрите на этих клоунов и скажите – у кого из них такое же настроение, как и у вас (показ картинки с клоунами). - Ребята, послушайте внимательно загадку, подумайте и ответьте верно: Что
принадлежит
тебе, а ты им
пользуешься
реже, чем
другие? (Ответ:
твое имя). - Ребята, вы уже знаете, что общаться можно с помощью слов. Еще люди многое сообщают друг другу через выражение лица, жеста. Очень важно в общении обращать внимание на интонацию, на то, как говорит человек. - Рассмотрите внимательно каждого из ребят. - Как вы думаете, какие чувства испытывает каждый из них? - Как вы догадались об этом? Что вы заметили в мимике (выражении лица), жестах? - Примите выражение лица как на картинке (ребята пытаются подражать картинке). - Знаете, ребята, что внутреннее состояние можно выразить не только с помощью мимики, но также жестами и позой. RS: показывается плакат.
Путешествие
по карте
настроений. -
Давайте
попутешествуем
по Карте
Настроений. -
Один
из вас без
слов, с
помощью
мимики
показывает
разные
настроения, а
другой
должен
угадать и
показать это
настроение
на карте с
помощью
указки. А вы,
ребята
следите за
выполнением
задания. Если
второй
участник
ошибется, вы
исправите
его. -
Итак,
будьте
внимательны
друг к другу!
-
Пройдите по
следующим
маршрутам,
переходя от
одного
выражения
лица к
другому.
Показываются
следующие
картинки
детям.
-
Что
подсказало
вам ответ? (Мимика
– выражение
лица). Гимнастика
для лица. -
Давайте
все вместе
выполним
следующие
движения: Поднимите
брови вверх,
подвигайте
ими вверх –
вниз,
сдвиньте их к
переносице,
надуйте щеки,
сложите губы
трубочкой,
вытяните
вперед. А
теперь, У Л Ы Б
Н И Т Е С Ь! Спасибо!
«Я
приду в 3 часа» «Я
не хочу» «В
небе летят
птицы». -
А
теперь
придумай
свою фразу и
передай ее
жестом. -
важный
начальник; -
старичок; -
манекенщица; -
ребенок,
который
учится
ходить; -
человек,
который
очень
торопится. Хорошо.
А теперь
пройдитесь,
как вы обычно
ходите сами. Упражнение
«Скульптор». - Это задание выполните парой (3). Договоритесь между собой, кто будет скульптором, а кто «глиной». Скульптор
придумывает
какое-нибудь
настроение и
старается
передать его
с помощью
скульптуры.
Тело
скульптуры,
ее поза
должны
изображать
задуманное
состояние.
Хорошо. А
теперь
поменяйтесь
ролями. Так выполняя задания, дети делают выводы: как можно определить настроение людей по выражению лица, как можно выразить внутреннее состояние с помощью поз, мимики, жестов. Детям предлагается закончить предложение «Я догадываюсь, что этот человек грустный (веселый, злой, добрый, усталый, бодрый и т.д.), потому что он … (дети продолжают по всем средствам общения, о которых они сегодня узнали: по жестам, мимике, позе). Спасибо всем, кто участвовал в нашем мероприятии. |